preload

Говорим на одном языке: термины и понятия из 1С:Фреш

18 июля 2023

Для успешной и комфортной работы с 1С Фреш рекомендуется ознакомиться с основными терминами и понятиями, которые встречаются при освоении сервиса. Их понимание поможет вам более эффективно использовать функционал Фреш, легче разобраться в его возможностях и проще взаимодействовать с специалистом по 1С.

Основные термины

  • База – основа программного обеспечения 1С, где хранятся сведения о компании и деятельности организации. В базе содержится информация о товарах, контрагентах, документах и других объектах. База считается центральным элементом 1С:Фреш и необходима для работы конфигурации.
  • Конфигурация – набор настроек, определяющих работу системы 1С и ее функциональность. При ее отладке выбираются параметры работы системы, возможности и ограничения. Конфигурация позволяет адаптировать ПО под нужды конкретной компании. Например, есть конфигурация 1С Бухгалтерия, где ведется налоговый и управленческий учет, а есть 1С Зарплата и управление персоналом, в которой ведется кадровый учет.
  • Бухгалтерская консультация – услуга, предоставляемая экспертами по бухучету, которые помогают в решении бухгалтерских вопросов и консультируют по вопросам учета.
  • Бэкап/бекап – копия базы данных, которая создается для защиты информации от потери или повреждения. В 1C:Фреш бэкапы могут быть созданы как автоматически, так и вручную, и позволяют быстро восстановить сведения в случае необходимости.
  • Внешние обработки – программные модули, помогающие расширить возможности системы за счет добавления дополнительной функциональности. Компоненты создаются как компанией-разработчиком, так и сторонними девелоперами.
  • Внешние отчеты – отчеты, созданные сторонними разработчиками, которые используют в 1С. Разработка и внедрение внешних отчетов позволяет увеличить возможности конфигурации, что упростит и автоматизирует работу компании.
  • Журнал действий – записи, которые фиксируют все действия, происходящие в системе, как создание, изменение или удаление объектов. Журнал важен для отслеживания работы системы и выявления возможных ошибок.
  • Машиночитаемая доверенность – бланк, который выдается для предоставления прав доступа к программе. Он содержит информацию о пользователе и разрешает ему работу с Фреш. Документ используется для работы с государственными и муниципальными сайтами.
  • Печатные формы – шаблоны документов, которые можно заполнить данными из базы и распечатать на бумаге. В 1С:Фреш, как и в любой "коробочной" конфигурации образцы могут быть настроены для каждого вида бланков и позволяют создавать документы в нужном для компании формате.
  • Подписка – сервис, позволяющий получать актуальные новости и обновления программ от разработчиков системы. Она обычно оплачивается по принципу абонентской платы и может включать в себя дополнительные сервисы, такие как 1С Отчетность, 1С Контрагент и т.д.
  • Приложение – программное обеспечение, которое добавляет новую функцию в конфигурацию. Приложения позволяют расширить возможности Фреш и адаптировать сервис под нужды вашей компании.
  • Расширение – дополнительный функционал, который добавляется в систему для увеличения ее возможностей. Расширения разработаны на базе 1С или с использованием стороннего программного кода.
  • Сеанс – период работы пользователя с облачным решением Фреш. Каждый клиент имеет свой индивидуальный цифровой сеанс, который позволяет ему работать и сохранять свои настройки. В 1С сеанс закрывается при выходе из системы.
  • Синхронизация баз – процесс обмена данными между несколькими базами данных. Процесс позволяет обеспечить централизованное хранение информации в разных частях программы или объединять информацию из разных конфигураций (например, обмениваться данными между программами 1С Бухгалтерия и 1С ЗУП).
  • Тариф – условия использования ПО, определяющие его стоимость. Тарифы могут включать в себя разные услуги, такие как техническая поддержка, предоставление неких шаблонов и документации, обновления.
  • Техническая консультация – сервис, который предлагает помощь в работе с 1C. Техподдержка включает в себя решение программных проблем, настройку системы и обучение.
  • Тонкий клиент – приложение, которое позволяет работать без установки 1С на компьютер пользователя. Тонкий клиент уменьшает нагрузку на ПК и упрощает взаимодействие с облачным решением за счет постоянного доступа к ПО с гаджета, подключенного к интернету.
  • Цифровая подпись – механизм защиты электронных документов, который указывает на авторство документации и ее легальность. ЦП создается и проверяется только при помощи специальных программных средств.
  • Честный знак – маркер, который выдается продуктам и услугам, соответствующим заданным стандартам качества. Маркировка «Честный знак» позволяет потребителю сделать осознанный выбор и повышает доверие к товару или услуге.

Изучив словарь, вы станете лучше понимать программное обеспечение и взаимодействовать со службой поддержки 1C Fresh или специалистами «АйБиТи Консалт».


Возврат к списку

Не знаете какой продукт или услугу выбрать?

Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Звоните нам бесплатно

Звоните нам бесплатно

+7 (495) 506-74-81
home

Приходите к нам

105064, Москва, ул. Казакова, д.27
Яндекс.Метрика Связаться с менеджером
Нужна помощь?
+7 (495) 506-74-81