Как вести учет договоров в 1С БГУ
К обязательствам учреждения принято относить обязанности бюджетного либо автономного учреждения, которые регламентируются на уровне закона, договора или другого нормативно-правового акта. Программный продукт 1С Бухгалтерия Государственного Учреждения (1С БГУ) обладает всем необходимым для этого функицоналом.
Государственные и муниципальные контракты, а также другие формы, отражающие обязательства, хранятся в специальном справочнике «Договоры и иные основания возникновения обязательств» в разделе «Планирование и санкционирование».
Чтобы в программе отразить факт принятия обязательств, нужно воспользоваться документом Регистрация обязательств, сведений по договорам. Для введения документа можно воспользоваться карточкой договора (опция Создать на основании).
В закладке внебюджетных средств нужно указать список товаров/работ/услуг, предоставить их расшифровку в виде кодов бюджетного классификатора (в соответствии с договором).
Если документ по регистрации обязательств и сведений будет заполнен верно, на его основании можно будет работать с документом м3 (для оприходования материальных ресурсов, поступивших в организацию).
Если подписание договора базируется на базе конкурсных процедур, то алгоритм будет выглядеть иначе.
Чтобы отразить в программе заказ по поставке товаров/работ/услуг, нужно внести в карточку договора сведения в соответствующем порядке. Выбираем договор по виду (с поставщиком), проставляем флажки (предмет договора), указываем, что он заключается по итогам конкурса.
Реквизиты контрагента и счет отображаться не будут, так как информации о поставщике пока нет.
После заключения государственного контракта можно возвращаться к карточке договора, чтобы указать факт окончания конкурсных процедур. Там же нужно установить переключатель о заключении договора или отказе. В графе контрагент нужно указать данные о поставщике, а также дату заключения контракта с его порядковым номером.
Чтобы отчет в реестре контрактов был сформирован верно, заполняем вкладку с характеристиками.
Карточка в отредактированном виде будет основой для создания еще одного документа – регистрация обязательств и сведений.
Итоговую сумму прописываем вручную (Всего), а информацию по изменениям рассчитает программа. Вкладку до изменений редактировать нельзя.
Не знаете какой продукт или услугу выбрать?
Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами