До 31 декабря 2021 года нужно перевыпустить сертифицированные электронные подписи, полученные через сервисы 1С-Отчетность, 1С-Подписи, 1С-ЭТП
Зачем это нужно?
С начала 2022 года, все УЦ коммерческого типа с аккредитацией, должны выполнить обновленное требование законодательства об ЭП (ФЗ №476 от 29 декабря 2020 года). Речь идет об ограничении права выпуска квалифицированных сертификатов ЭП для управляющих юридических компаний, а также ИП. Для получения квалифицированной ЭП руководителям нужно будет обратиться в УЦ Федеральной Налоговой Службы РФ либо к ее доверенным лицам.
Минцифра разъяснила, что сертификаты, которые были выданы пользователям 1С до 30.12.2021, могут быть использованы в течении всего периода их действия. Перед окончанием срока действия подписи руководителям рекомендуется обратиться в УЦ ФНС для получения нового сертификата.
Сотрудники предприятий смогут получить сертификат на имя физического лица. Его можно будет использовать для электронных документов на базе МЧД (машиночитаемая доверенность).
С учетом разъяснительного письма Минцифры, переход на обновленные ЭП будет последовательным: чем дольше действия сертификата, выданного УЦ, тем позднее можно начать соблюдение новых законодательных требований.
Обратите внимание!
Большая часть сертификатов в перечисленных сервисах прошла регистрацию до 30.07.2021 года и была зарегистрирована в УЦ ООО "Астрал-М", который аккредитацию по обновленным правилам. В связи с законом ФЗ-63 "Об электронной подписи" сертификаты ЭЦП от УЦ "Астрал-М" перестанут работать после 31.12.2021.
Рекомендации для клиентов
- Чтобы выполнить плавный переход на новые стандарты, рекомендуем выполнить перевыпуск сертификатов, зарегистрированных до 30.06.2021.
- Выпустить новый образец можно будет до 30.12.2021.
- Чтобы проверить период действия ЭП, обратитесь к специалистам компании «АйБиТи Консалт».
На каких условиях осуществляется перевыпуск
Для сервиса 1С: Отчетность:
- Пользователи могут внепланово перевыпустить сертификат без дополнительной платы;
- Если реквизиты субъекта и руководителя остались прежними, а предприятие использует для работы современную программу Предприятия с управляемыми формами, оформить заявку на получение сертификата можно способом безбумажного продления. Заявка будет рассмотрена нашим специалистом;
- Если компания использует устаревшую конфигурацию 1С, тогда для перевыпуска сертификата необходимо обратиться к специалисту компании «АйБиТи Консалт»;
- Период действия ЭП – 15 месяцев.
Для сервиса 1С: Подпись:
- Выпуск сертификата осуществляется платно;
- Период действия – 12 месяцев.
Для сервиса 1С: ЭТП:
- Перевыпустить сертификат можно на льготных основаниях. Размер скидки варьируется от 8 до 75%, в зависимости от даты выпуска предыдущего сертификата и числа неиспользованных месяцев;
- Если сертификат выпускается по запросу Клиента компании «АйБиТи Консалт», тогда он будет выдан на 15 месяцев вместо 12;
- Если реквизиты не изменялись, сертификат выдается без оформления каких-либо бумажных документов.
Не знаете какой продукт или услугу выбрать?
Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами