Актуальная информация для пользователей 1С: Предприятие

15 января 2021

Представляем вниманию пользователей Предприятия несколько рекомендаций, которые позволят повысить эффективность работы в ситуации массового перехода на удаленную работу. В данной статье мы расскажем о новых возможностях 1С:Предприятие, а также напомним о старых, которые будут особенно актуальны сейчас.


Системное взаимодействие

Набор инструментов, который дает возможность отправлять и получать текстовые сообщения, обмениваться файлами, проводить аудио- и видеоконференции прямо из интерфейса 1С. Начиная с обновления 8.3.16, пользователи могут показывать монитор своего ПК по видеозвонку. Функция также позволяет обсуждать определенные объекты приложения (например, документы, составляющие справочников, отчеты). Корреспонденция отображается как объект приложения.

Кроме того, системное взаимодействие позволяет разработчикам прикладных решений внедрять новый инструментарий для оптимизации рабочего процесса (например, чат-боты, автоматические ассистенты), а также уведомлять пользователей об актуальных обновлениях и т. д.

Системой взаимодействия можно пользоваться из мобильного клиента 1С.


Еще одна полезная опция системы – поддержка звонков по RDP. Звонок можно произвести из приложения 1С, запущенного на удаленном ПК, но для видеосвязи будет использоваться камера и микрофон локального устройства.

Для получения доступа нужно:

  • Интегрировать программу с облачным сервисом 1С: Диалог.
  • Или подключить систему к собственному серверу. Использовать собственный сервер можно только при наличии лицензии КОРП (либо приобрести отдельный сервер системного взаимодействия).

Работа в режиме тонкого клиента (обновления)

Теперь автоматическое обновление доступно для пользователей версии ПРОФ. Напомним, что ранее доступ к автоматическому обновлению был доступен только для КОРП. Клиентам тарифа ПРОЫ больше не нужно самостоятельно загружать дистрибутив или привлекать специалиста.

Для начала использования:

  • Перейти на последнюю версию платформы (от 8.3.15).
  • Опубликовать архивы с режимом тонкого клиента для различных операционных систем на сервере.
  • Указать ссылки на архивы в диалоге размещения базы данных.

Важно! После запуска функции упрощенных настроек сервера для тонкого клиента, архивы будут публиковаться на сервере в автоматическом режиме.

Актуализация тонкого клиента при ограниченном пользовательском доступе

Напомним, что ранее для проведения самостоятельной настройки тонкого клиента нужно было войти в группу Администраторов ПК либо обладать разрешением для установки. Сейчас для настройки достаточно иметь доступ пользователя на локальном устройстве. Это значительно упрощает задачи администрирования.

Для начала использования нужно перейти на актуальную версию (от 8.3.16).

Опция «Исправление» для базовых тарифов

Возможность расширения настроек позволяет существенно упростить процедуру адаптации стандартного прикладного решения под конкретные потребности обновления. Например, при выявлении ошибки в программе, пользователю не нужно будет ждать перевыпуска конфигурации (как ранее). Поставщик предоставит специальное расширение для исправления ошибки, что позволит значительно сократить срок исправления ошибки. При выпуске очередного обновления программы исправления будут перенесены поставщиком из разработанного расширения в основное решение. 


Напомним, что ранее пользователи базовых конфигураций не имели доступа к расширениям с исправлениями. Им нужно было дожидаться перевыпуска базовой конфигурации с внесенными правками.

Сейчас базовые версии программных продуктов позволяют получать расширения с исправлениями, выполненными поставщиком конфигурации. 


Для начала использования нужно перейти на актуальную версию (от 8.3.15).

Многостраничный TIFF

С помощью данной опции пользователи могут составлять электронные пакеты документов для отправки в ФНС удаленно.

Для начала использования нужно перейти на актуальную версию (от 8.2.15).

Примечание! Чтобы формировать документы в соответствии с требованиями ФНС, необходимо доработать программу.

Восстановление пароля.

Теперь для восстановления пароля пользователям не нужно обращаться к администратору. Это можно сделать одним из следующих способов:
  • Отправка кода для восстановления на электронную почту из сервиса 1С. Это наиболее доступный и простой способ, поскольку для его реализации нужны просто заполненные адреса электронной почты пользователей;
  • Отправка кода для восстановления пароля на электронную почту с любого сервера, настроенного администратором;
  • Путем перехода на определенный веб-сайт.

Для начала использования нужно:

  • Перейти на одно из последних обновлений программы (от 8.3.15).
  • В информационной базе выбрать один из способов, перечисленных выше.

Для перехода на сайт достаточно будет веб-страницы с инструкцией.

Open ID аутентификация

Для доступа к нескольким базам данным достаточно однократно ввести логин и пароль.


Для начала использования нужно Настроить соответствующую аутентификацию во время размещения базы данных на сервере. В зависимости от определенных требований по аутентификации может потребоваться дополнение.

Open ID Connect аутентификация

Посредством данной опции можно выполнить проверку личности пользователя через аутентификацию стороннего провайдера (напр., ЕСИА через портал госуслуг).

Возврат к списку

Не знаете какой продукт или услугу выбрать?

Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Звоните нам бесплатно

+7 (495) 506-74-81

Приходите к нам

105064, Москва, ул. Казакова, д.27
Яндекс.Метрика Связаться с менеджером