Что может программа 1С:Инвентаризация и управление имуществом – обзор и преимущества решения
Программный продукт 1С:Инвентаризация и управление имуществом предназначен для автоматизации учета активов компании, а также упрощенного регулирования движения ТМЦ в рамках различных бизнес-процессов. В ПО интегрированы возможности распознавания штрихкодов и RFID-меток. Данное решение подходит практически любым компаниям, независимо от сферы их деятельности.
Основной функционал
- классификация имеющихся в распоряжении компании ТМЦ с добавлением стандартных атрибутов к каждой группе;
- контроль всех операций с ТМЦ с сохранением записей в базе данных;
- автоматизированная инвентаризация с регистрацией результатов и составлением документации;
- расширенные возможности аналитического анализа;
- интеграция с другими продуктами, например, 1С:Бухгалтерия или 1С:ERP;
- полный реестр имущества с указанием юридического, финансового и организационного статуса каждого объекта или группы;
- планирование закупок на долгосрочный и краткосрочный периоды на основе аналитики движения ТМЦ.
Состав поставки
1С:Инвентаризация и управление имуществом разделена на 2 составляющие, которые могут работать как совместно, так и автономно. Компонент для учета имущества является конфигурацией платформы 1С:Предприятие и служит для контроля материальных ценностей и ведения отчетности по ним. Мобильный компонент предназначен для интеграции с учетной системой данного программного продукта, 1С:ERP и другого ПО. По сути это приложение для терминалов, собирающих информацию с RFID и штрихкодов, работающих под управлением ОС Windows.
Таким образом, если у вас уже есть система учета, но необходима интеграция со средствами автоматической идентификации штрихкодов и RFID, можно заказать только мобильный компонент 1С:Инвентаризации и управления имуществом. И наоборот, при наличии ПО для идентификации меток (или отсутствии необходимости в этом), устанавливается только компонент учета. Это позволяет сэкономить, но все же максимальные эффективность управления и контроля ТМЦ достигается при совместном использовании этих компонентов.
Система учета, как и большинство конфигураций для 1С:Предприятие, создана на открытом коде, что позволяет подстраивать его под нужды и особенности работы каждой отдельно взятой организации. Для добавления новых функций или изменения стандартных вы можете обратиться к специалистам компании «АйБиТи Консалт». Функционал мобильного решения не изменяется. Одной из его особенностей является жесткая привязка к оборудованию. То есть, при установке приложения на мобильный терминал, лицензия автоматически подвязывается к его уникальному коду IMEI. Последующий перенос приложения на другое оборудование возможен только в случае поломки терминала или смены IMEI в результате перепрошивки устройства. Для этого потребуется официальное документальное подтверждение сертифицированного сервисного центра.
Возможности решения
Рассмотрим подробно опции обоих компонентов по отдельности для получения представления о том, что вы получите при заказе ПО.
Компонент учета
-
1. Справочники и базы.
Пользователь получает возможность создавать словари, справочники, регламенты и прочие элементы нормативно-справочной информации, использующихся организацией. Все это вкупе можно считать отдельной самостоятельной подсистемой. Справочники могут создаваться как с помощью средств 1С:Инвентаризации и управления имуществом, а также импортироваться из других конфигураций, например 1C:ERP или 1С:Бухгалтерия. Также вы сможете выгружать справочники, созданные в своем программном продукте для добавления в указанные системы.
Одними из наиболее полезных справочников, доступных пользователю по умолчанию, являются Места расположения и Типы имущества. С их помощью можно структурировать информацию по всем имеющимся в распоряжении ТМЦ, а также их расположению в складском помещении, что значительно ускоряет и упрощает учет в ходе инвентаризации. Также есть опция группировки объектов в зависимости от учетных счетов.
-
2. Реестр ТМЦ.
Этот функционал предназначен для централизованного учета всех имеющихся в распоряжении предприятия имущественных ценностей, с указанием ответственных за хранение или эксплуатацию сотрудников, счетов учета, инвентарных номеров и т.п.
Система позволяет регистрировать все возможные операции по управлению и контролю движения ТМЦ – передача в эксплуатацию подразделению или определенному лицу, возврат на склад, списание по причине некондиционного состояния или поломки и многое другое. Перечень доступных операций настраивается самим пользователем – всегда можно добавить или удалить опцию, в зависимости от изменения бизнес-процессов в компании. Доступен фильтр поиска в зависимости от произведенной операции и прочих добавленных к объектам реквизитов.
К каждой разновидности ТМЦ добавляются различные атрибуты на усмотрение пользователя. То же самое касается дополнительных документов (гарантии, лицензии и т.п.).
Система сквозного учета подразумевает использование инвентаризационных номеров с префиксами, позволяющими определить тип имущества, что значительно облегчает поиск необходимых данных. При необходимости ТМЦ с уже существующими инвентарными номерами подгружаются в документ Ввод начальных остатков из таблицы Excel.
-
3. Инвентаризация.
Один из главных плюсов программного продукта – оптимизация действий в ходе инвентаризации. Полученные в ходе пересчета ТМЦ данные добавляются в систему и автоматически сопоставляются с количеством, указанным в реестре, а также производится сравнение с результатами проведенных ранее инвентаризаций.
Ведомости и прочая необходимая документация создается и заполняется в программе, после чего могут быть напрямую отправлены на печать. Документы разделяются по различным критериям – месту хранения, складскому помещению, отношению к департаменту организации, ответственному лицу и т.п. Реализован удобный функционал планирования инвентаризаций на долгосрочный период с напоминаниями.
При проведении инвентаризации целесообразно использовать интегрированные с учетным компонентом ПО терминалы с установленным на них мобильным приложением для идентификации ТМЦ по штрихкодам и RFID – это значительно ускорит и упростит процесс пересчета.
-
4. Проверка состояния имущества.
Для этого необходимы периодические диагностические осмотры, позволяющие точно установить текущее состояние объекта проверки. В учетную программу 1С:Инвентаризация и управление имуществом добавляются критерии оценки кондиции ТМЦ для каждой отдельно взятой группы. При осмотре данные по всем указанным параметрам заносятся в ПО вручную или регистрируются в мобильном приложении терминала.
-
5. Планирование закупок и удовлетворение потребностей.
Этот подраздел предназначен в первую очередь для долгосрочного планирования удовлетворения потребностей каждого отдельно взятого подразделения или компании в целом. На основании внесенных данных оформляется выдача необходимого со склада или заказ на закупку.
Функционал контролируется имеющими соответствующий доступ сотрудниками, которые могут одобрить или отменить потребность как на этапе ее добавления, так и в ходе согласования выдачи ТМЦ или оформления закупки.
-
6. Аналитика.
В данной конфигурации присутствует функционал, позволяющий составлять отчеты по наличию ТМЦ, их состоянию и эксплуатации, благодаря чему можно анализировать статистику из базы данных, чтобы своевременно принимать правильные решения по управлению компанией.
Мобильное приложение
Устанавливается непосредственно на терминалы считывания данных штрихкодов и RFID и предоставляет следующий функционал:
- получение информации из имущественного реестра;
- идентификация объекта посредством считывания зашифрованных в штрихкодах или метках данных;
- присвоение штрихкодов или RFID вновь полученному имуществу или изменение имеющихся идентификационных параметров с перезаписью TAG ID;
- поиск определенных ТМЦ по заданным критериям;
- инвентаризация по расположению или составленному предварительно списку;
- возможность фиксации результатов диагностических осмотров с последующей передачей в учетный компонент ПО.
Приложение для терминалов может работать в автономном режиме, без сопряжения с учетной программой. При необходимости интеграции можно подключаться как через USB, так и по локальной сети.
В заключение
Заказать 1С:Инвентаризация и управление имуществом вместе с установкой, внедрением, настройкой и последующим техническим сопровождением можно специалистам компании «АйБиТи Консалт». Наша компания является официальным партнером 1С с 2005 года. Также, при необходимости мы можем доработать конфигурацию и разработать для нее уникальные обработки и модули, решаюшие специфические задачи.
Не знаете какой продукт или услугу выбрать?
Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами