Налоговый мониторинг в 1С:Управление холдингом. Назначение и преимущества.
Налоговым мониторингом в 1С:Управление холдингом называется упрощенное взаимодействие между контролирующими органами и организациями. Это подразумевает непрерывный обмен данными в онлайн режиме, что гарантирует более прозрачное сотрудничество и отсутствие ошибок в процессе документооборота, начисления и выплаты налогов, чем при стандартном методе, основанном на регулярных проверках.
Для перехода на налоговый мониторинг вы можете обратиться к специалистам компании «АйБиТи Консалт», являющейся официальным партнером 1С.
РИВ (регламент информационного взаимодействия)
Именно этот документ устанавливает правила взаимодействия между компанией и контролирующими органами в ходе налогового мониторинга в 1С Управление холдингом. Соблюдение этих норм позволяет сделать процесс максимально эффективным и избежать разногласий с инспектором.
Разделы документа
- Основные положения. Указываются сроки добавления информации, участвующие в процессе налогового мониторинга стороны, а также цели установленного регламента.
- Технические рекомендации. Определяют правила предоставления доступа сотрудникам ФНС к сервису 1С:Управление холдингом.
- Структура и правила подачи документов. Стандартизация форм, сроки представления отчетности, первичной документации и регистров для осуществления мониторинга.
- Безопасность. В данном разделе перечисляются способы защиты документации от несанкционированного доступа, например, шифрование информации.
- Ответственность. Определяются санкции, которые могут быть применены при нарушении положений РИВ одним из участников налогового мониторинга.
Возможности РИВ для организации
- оптимизация всех фискальных процессов;
- установление доверия между контролирующими органами и налогоплательщиком;
- практически полное отсутствие вероятности расхождений и, как следствие, проверок;
- взаимодействие с контролирующими органами по четко установленным правилам.
Возможности РИВ для ФНС
- полный контроль над финансовой деятельностью даже самых крупных организаций в интерактивном режиме;
- максимально эффективное администрирование;
- оперативное определение налоговых рисков и реагирование для исправления ситуации;
- снижение нагрузки на сотрудников и контролирующий орган в целом.
Регламент информационного взаимодействия должен регулярно редактироваться в соответствии с изменениями в налоговом кодексе Российской Федерации.
Основные преимущества налогового мониторинга в 1С:Управление холдингом
- участие в программе происходит исключительно по желанию руководства организации;
- курирующий компанию инспектор может оперативно выявлять допущенные ошибки и создавать оповещения для ответственных лиц с целью последующей корректировки документов, а также посылать рекомендация и разъяснения.
- интерактивный метод мониторинга делает регулярные проверки ФНС не нужными – постоянный доступ к документам в онлайн режиме позволяет инспектору быть в курсе финансовой деятельности организации;
- при использовании функционала налогового мониторинга, организации становятся более дисциплинированными в своей финансовой деятельности, что практически полностью исключает риск нарушений законодательных норм;
- экономия средств – благодаря своевременным предупреждениям со стороны контролера исключается вероятность штрафов за ненадлежащее исполнение налоговых обязательств;
- повышение вероятности получения инвестиций и заключения выгодных сделок – использование сервиса налогового мониторинга показывает потенциальным партнерам открытость финансовой политики компании, что, в свою очередь, является гарантией минимизации рисков, связанных с санкциями со стороны ФНС.
Общий порядок налогового мониторинга организаций
Федеральная налоговая служба получает разрешение на удаленное подключение к программному продукту 1С:Управление холдингом 8, который предоставляет возможности автоматизации мониторинга.
Для подключения к сервису необходимо оформить электронное заявление для ФНС, а также оформить пакет документов, состав которого определяется в зависимости от масштаба и рода деятельности организации.
После одобрения заявления необходимо выполнить несколько шагов. Чтобы все прошло без ошибок, рекомендуем обратиться к специалистам компании «АйБиТи Консалт». Процесс заключается в следующем:
- В первую очередь следует произвести интеграцию 1С:Управление холдингом со сторонним дополнением для электронного взаимодействия АИС Налог-3.
- Формирование копии регулярно обновляемой информационной базы, доступ к которой будет предоставлен контролеру для осуществления мониторинга.
- Установка границ доступа сотрудника ФНС к данным программного продукта 1С:Управление холдингом 8 в соответствии с законодательными нормами.
- Настройка генерации стандантизированных отчетов для контролирующих органов в автоматическом режиме.
- Определение порядка взаимодействия с инспекцией ФНС, включающего регулярный документооборот и обмен данными, оперативное решение потенциальных проблем, а также предоставление доступа к системе по изначально установленному графику.
Функции 1С:Управление холдингом 8 для налогового мониторинга
- Экспорт необходимых документов в дубль базы данных, что обеспечивает более прозрачное взаимодействие между сторонами.
- Прямая интеграция с дополнением «Налог-3» обеспечивает безопасный электронный документооборот.
- Все действия инспектора в 1С:Управление холдингом фиксируются в журнале событий.
- Есть возможность предоставления сотрудникам налоговых служб ограниченного доступа к базам данных – то есть, они смогут получать только ту информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач.
Последнее – наиболее распространенный вариант взаимодействия, так как он позволяет избежать утечки конфиденциальной информации, не относящейся к налоговому мониторингу. Для этого создается копия программы 1С:Управление холдингом, в которой устанавливаются определенные ограничения. Хотя есть и другая возможность – предоставление полного доступа к программному продукту, когда инспектор входит в систему под учетной записью пользователя и имеет возможность запрашивать любые данные.
Отчет о работе инспектора
Этот документ позволяет ознакомиться с результатами налогового мониторинга за определенный период. Форма этого документа может варьироваться в зависимости от специализированных требований ФНС особенностей финансовой деятельности организации и других факторов, но основной состав пунктов следующий:
- информация о компании;
- цели, с которыми производится налоговый мониторинг;
- подборка налоговых выплат, подлежащих проверке;
- перечень, дополнительных программных продуктов, использующихся для налогового мониторинга;
- сравнительный анализ информации по компании относительно аналогичных показателей в отрасли и данных по другим организациям;
- определение отклонений;
- прогнозы налоговых рисков, указание рекомендаций по повышению эффективности финансового учета, выявление налоговых нарушений;
В конце отчета должна в обязательном порядке присутствовать информация о выводах по результатам мониторинга, а заверяться он должен электронной подписью инспектора.
Значение отчета для ФНС
Данный документ является частью доказательной базы, на основании которой инициируются споры с налогоплательщиком, а также на его основе могут приниматься решения о проведении новых проверок или применении альтернативных мер по надзору за финансовой деятельностью организации.
Значение отчета для налогоплательщика
На основании данного документа руководство компании и ответственные за налоговую отчетность лица могут принять меры по устранению допущенных ошибок и оценить эффективность существующей системы финансового учета.
Загрузка сканированных документов
Налоговый мониторинг предусматривает возможность запроса инспектором документов-первоисточников на бумажных носителей, но это не значит, что их придется доставлять в оригинале. 1С:Управление холдингом позволяет загрузить сканированные копии в наиболее распространенных форматах (PDF, JPG и т.п.).
В результате это позволяет:
- Организовать структурированное хранение сканированных документов, что позволяет быстро находить необходимое по различным параметрам.
- Создать архив документов в электронном виде в соответствии с установленными законодательством нормами.
- Сравнение электронных документов с загруженными сканами.
Импорт данных из электронных документов
Можно добавить данные из электронных документов в форматах XLSX, XML и т.п. таким образом формируются аналитические отчеты, сравниваются данные налогового и бухгалтерского отчета, а благодаря алгоритмам автоматически выявляются наиболее распространенные ошибки в декларациях.
Сопоставление деклараций в 1С:Управление холдингом
Данный функционал предназначен для получения возможности проанализировать декларацию за предыдущий период и актуальный документ с построчным сравнением информации. Таким образом, а также по некоторым другим признакам, можно определить тенденции, влияющие на изменения финансовых показателей.
В заключение
Налоговый мониторинг позволит значительно упростить взаимодействие организаций-налогоплательщиков и контролирующих органов, а также снизить налоговые риски. Для подключения лучше обратиться к специалистам компании «АйБиТи Консалт» - таким образом вы избежите ошибок. Кроме того, процесс интеграции пройдет максимально быстро.
Не знаете какой продукт или услугу выбрать?
Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами