preload

Налоговый мониторинг в 1С:Управление холдингом. Назначение и преимущества.

4 сентября 2024

Налоговым мониторингом в 1С:Управление холдингом называется упрощенное взаимодействие между контролирующими органами и организациями. Это подразумевает непрерывный обмен данными в онлайн режиме, что гарантирует более прозрачное сотрудничество и отсутствие ошибок в процессе документооборота, начисления и выплаты налогов, чем при стандартном методе, основанном на регулярных проверках.

Для перехода на налоговый мониторинг вы можете обратиться к специалистам компании «АйБиТи Консалт», являющейся официальным партнером 1С.

РИВ (регламент информационного взаимодействия)

Именно этот документ устанавливает правила взаимодействия между компанией и контролирующими органами в ходе налогового мониторинга в 1С Управление холдингом. Соблюдение этих норм позволяет сделать процесс максимально эффективным и избежать разногласий с инспектором.

Разделы документа

  • Основные положения. Указываются сроки добавления информации, участвующие в процессе налогового мониторинга стороны, а также цели установленного регламента.
  • Технические рекомендации. Определяют правила предоставления доступа сотрудникам ФНС к сервису 1С:Управление холдингом.
  • Структура и правила подачи документов. Стандартизация форм, сроки представления отчетности, первичной документации и регистров для осуществления мониторинга.
  • Безопасность. В данном разделе перечисляются способы защиты документации от несанкционированного доступа, например, шифрование информации.
  • Ответственность. Определяются санкции, которые могут быть применены при нарушении положений РИВ одним из участников налогового мониторинга.

Возможности РИВ для организации

  • оптимизация всех фискальных процессов;
  • установление доверия между контролирующими органами и налогоплательщиком;
  • практически полное отсутствие вероятности расхождений и, как следствие, проверок;
  • взаимодействие с контролирующими органами по четко установленным правилам.

Возможности РИВ для ФНС

  • полный контроль над финансовой деятельностью даже самых крупных организаций в интерактивном режиме;
  • максимально эффективное администрирование;
  • оперативное определение налоговых рисков и реагирование для исправления ситуации;
  • снижение нагрузки на сотрудников и контролирующий орган в целом.

Регламент информационного взаимодействия должен регулярно редактироваться в соответствии с изменениями в налоговом кодексе Российской Федерации.

Основные преимущества налогового мониторинга в 1С:Управление холдингом

  • участие в программе происходит исключительно по желанию руководства организации;
  • курирующий компанию инспектор может оперативно выявлять допущенные ошибки и создавать оповещения для ответственных лиц с целью последующей корректировки документов, а также посылать рекомендация и разъяснения.
  • интерактивный метод мониторинга делает регулярные проверки ФНС не нужными – постоянный доступ к документам в онлайн режиме позволяет инспектору быть в курсе финансовой деятельности организации;
  • при использовании функционала налогового мониторинга, организации становятся более дисциплинированными в своей финансовой деятельности, что практически полностью исключает риск нарушений законодательных норм;
  • экономия средств – благодаря своевременным предупреждениям со стороны контролера исключается вероятность штрафов за ненадлежащее исполнение налоговых обязательств;
  • повышение вероятности получения инвестиций и заключения выгодных сделок – использование сервиса налогового мониторинга показывает потенциальным партнерам открытость финансовой политики компании, что, в свою очередь, является гарантией минимизации рисков, связанных с санкциями со стороны ФНС.

Общий порядок налогового мониторинга организаций

Федеральная налоговая служба получает разрешение на удаленное подключение к программному продукту 1С:Управление холдингом 8, который предоставляет возможности автоматизации мониторинга.

Для подключения к сервису необходимо оформить электронное заявление для ФНС, а также оформить пакет документов, состав которого определяется в зависимости от масштаба и рода деятельности организации.

После одобрения заявления необходимо выполнить несколько шагов. Чтобы все прошло без ошибок, рекомендуем обратиться к специалистам компании «АйБиТи Консалт». Процесс заключается в следующем:

  • В первую очередь следует произвести интеграцию 1С:Управление холдингом со сторонним дополнением для электронного взаимодействия АИС Налог-3.
  • Формирование копии регулярно обновляемой информационной базы, доступ к которой будет предоставлен контролеру для осуществления мониторинга.
  • Установка границ доступа сотрудника ФНС к данным программного продукта 1С:Управление холдингом 8 в соответствии с законодательными нормами.
  • Настройка генерации стандантизированных отчетов для контролирующих органов в автоматическом режиме.
  • Определение порядка взаимодействия с инспекцией ФНС, включающего регулярный документооборот и обмен данными, оперативное решение потенциальных проблем, а также предоставление доступа к системе по изначально установленному графику.

Функции 1С:Управление холдингом 8 для налогового мониторинга

  • Экспорт необходимых документов в дубль базы данных, что обеспечивает более прозрачное взаимодействие между сторонами.
  • Прямая интеграция с дополнением «Налог-3» обеспечивает безопасный электронный документооборот.
  • Все действия инспектора в 1С:Управление холдингом фиксируются в журнале событий.
  • Есть возможность предоставления сотрудникам налоговых служб ограниченного доступа к базам данных – то есть, они смогут получать только ту информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач.

Последнее – наиболее распространенный вариант взаимодействия, так как он позволяет избежать утечки конфиденциальной информации, не относящейся к налоговому мониторингу. Для этого создается копия программы 1С:Управление холдингом, в которой устанавливаются определенные ограничения. Хотя есть и другая возможность – предоставление полного доступа к программному продукту, когда инспектор входит в систему под учетной записью пользователя и имеет возможность запрашивать любые данные.

Отчет о работе инспектора

Этот документ позволяет ознакомиться с результатами налогового мониторинга за определенный период. Форма этого документа может варьироваться в зависимости от специализированных требований ФНС особенностей финансовой деятельности организации и других факторов, но основной состав пунктов следующий:

  • информация о компании;
  • цели, с которыми производится налоговый мониторинг;
  • подборка налоговых выплат, подлежащих проверке;
  • перечень, дополнительных программных продуктов, использующихся для налогового мониторинга;
  • сравнительный анализ информации по компании относительно аналогичных показателей в отрасли и данных по другим организациям;
  • определение отклонений;
  • прогнозы налоговых рисков, указание рекомендаций по повышению эффективности финансового учета, выявление налоговых нарушений;

В конце отчета должна в обязательном порядке присутствовать информация о выводах по результатам мониторинга, а заверяться он должен электронной подписью инспектора.

Значение отчета для ФНС

Данный документ является частью доказательной базы, на основании которой инициируются споры с налогоплательщиком, а также на его основе могут приниматься решения о проведении новых проверок или применении альтернативных мер по надзору за финансовой деятельностью организации.

Значение отчета для налогоплательщика

На основании данного документа руководство компании и ответственные за налоговую отчетность лица могут принять меры по устранению допущенных ошибок и оценить эффективность существующей системы финансового учета.

Загрузка сканированных документов

Налоговый мониторинг предусматривает возможность запроса инспектором документов-первоисточников на бумажных носителей, но это не значит, что их придется доставлять в оригинале. 1С:Управление холдингом позволяет загрузить сканированные копии в наиболее распространенных форматах (PDF, JPG и т.п.).

В результате это позволяет:

  • Организовать структурированное хранение сканированных документов, что позволяет быстро находить необходимое по различным параметрам.
  • Создать архив документов в электронном виде в соответствии с установленными законодательством нормами.
  • Сравнение электронных документов с загруженными сканами.

Импорт данных из электронных документов

Можно добавить данные из электронных документов в форматах XLSX, XML и т.п. таким образом формируются аналитические отчеты, сравниваются данные налогового и бухгалтерского отчета, а благодаря алгоритмам автоматически выявляются наиболее распространенные ошибки в декларациях.

Сопоставление деклараций в 1С:Управление холдингом

Данный функционал предназначен для получения возможности проанализировать декларацию за предыдущий период и актуальный документ с построчным сравнением информации. Таким образом, а также по некоторым другим признакам, можно определить тенденции, влияющие на изменения финансовых показателей.

В заключение

Налоговый мониторинг позволит значительно упростить взаимодействие организаций-налогоплательщиков и контролирующих органов, а также снизить налоговые риски. Для подключения лучше обратиться к специалистам компании «АйБиТи Консалт» - таким образом вы избежите ошибок. Кроме того, процесс интеграции пройдет максимально быстро.


Возврат к списку

Не знаете какой продукт или услугу выбрать?

Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Звоните нам бесплатно

Звоните нам бесплатно

+7 (495) 506-74-81
home

Приходите к нам

105064, Москва, ул. Казакова, д.27

Политика обработки персональных данных
Яндекс.Метрика Связаться с менеджером
Нужна помощь?
+7 (495) 506-74-81