preload

Ограничение поддержки SAP в России с 2024 года

11 сентября 2023

Компания SAP проинформировала партнеров и пользователей о прекращении технической поддержки на территории РФ. Поставщики, которые пользуются услугами немецкой компании, смогут продолжить работу, но официальная поддержка будет остановлена.

Изменения условий техподдержки SAP

В первых числах сентября 2023 на ресурсах СМИ появились данные о прекращении технического обслуживания программных продуктов SAP, функционирующих в России с начала 2024 года. Разработчик сделал массовую рассылку информационного письма российским пользователям, в котором сообщается, что все средства поддержки будут отключены до 31.12.2023.

Возможность использование облачных серверов SAP сохраниться до момента завершения срока действующей подписки. Продлить ее не получится ввиду ограничений оплаты в иностранные компании.

 

Предпосылки к отказу от обслуживания САП

С марта в 2022 Forbes публиковались материалы о поэтапном выводе SAP с рынка РФ, а уже в июне 2022 года немецкая компания провела структурную реформу российского офиса, сотрудники были переведены в офисы других государств СНГ.

В октябре 2022 планы остановки деятельности в России были отложены на некоторое время, так как желающих среди локальных участников выкупить бизнес не нашлось.

После закрытия российского офиса SAP, эксперты запустили частный бизнес, направленный на сопровождение клиентов «саповских» продуктов. То есть, несмотря на официальные данные, поддержка оказывается некоторыми компаниями на личных инициативах.

Такую тактику все же сложно назвать оптимальным выходом из ситуации, так как САП работает, преимущественно, в рамках масштабных проектов и направлен на решение задач крупного бизнеса. Сопровождение подобных систем должно осуществляться в соответствии с корпоративными стандартами.

Реально ли сопровождение информационных баз корпоративного уровня без участия вендора

Письма об отключении техподдержки САП получили порядка ста компаний, ведущих деятельность в России. Среди самых крупных проектов – Газпром, ОАО РЖД и Сбербанк.

После официальной остановки обслуживания ограничилась возможность любого масштабирования внедренных продуктов. Регистрация новых клиентов, запуск новых филиалов и прочие подобные операции стали рассматриваться как нарушение политики лицензионного обслуживания.

Но даже если отказаться от масштабирования, любая корпоративная система нуждается в многоуровневой поддержке бизнес-деятельности. Здесь следует учитывать сложность, структурное распределение и крайне большое количество работающих внутри каждого внедрения пользователей.

САП был первым поставщиком ERP-систем на рынке, чей софт справлялся с решением сложных задач. Локальная команда вряд ли сможет заменить официальную поддержку, а лишь продлит агонию период использования. Это значит, что для всех пользователей данного ПО появились существенные риски в дальнейшей работе и мы настоятельно рекомендуем направить силы на поиск альтернативных решений.

Оптимальным выбором станет перевод бизнеса на программы отечественных разработчиков. Речь не идет о резких переходах – достаточно поэтапно внедрять гибридные, мультиплатформенные системы, направленные на автоматизацию управления крупным и средним бизнесом. Самым очевидным решением будет переход на программы 1С.

Даже если сейчас SAP все еще работает и создается впечатление, что поддержка будет не нужна – это иллюзия. Рано или поздно все равно придется отказаться от иностранного ПО. Если вы рассматриваете переход с САП на 1С и вам нужна консультация – свяжитесь с нами/ Cпециалисты компании «АйБиТи Консалт» подготовят для вас подробный маршрутный лист по миграции.

Преимущества перехода с SAP на 1С

  • Экономия ресурсов. Переход с SAP на 1С обычно сопровождается снижением затрат на лицензии, обслуживание и поддержку системы. Программы 1С, в свою очередь, предоставляют огромный рынок обученных разработчиков, чья стоимость работы, как правило ниже, чем специалистов SAP. Да и сами программы 1С имеют более низкую стоимость.

  • Простота использования. 1С имеет интуитивный и простой интерфейс, что делает её более удобной в использовании платформой. Пользователи быстро адаптируются к новой системе, имеют в доступе подробнейшую обширную документацию на русском языке, а при необходимости, посещают регулярно проводящиеся по всей России курсы.

  • Гибкость и настраиваемость. Платформа 1С Предприятие позволяют компаниям создавать индивидуальные решения и настраивать систему в соответствии с уникальными потребностями. Это делает 1С идеальным инструментом для разнообразных отраслей и видов бизнеса.

  • Интеграция с локальными рынками. 1С – это отечественная система, которая была создана с целью решать задачи по учету и автоматизации бизнеса именно в России. В последствии система была локализована для стран СНГ, а затем и на английский язык. В любом случае это значительно упрощает интеграцию с локальными банковскими системами, налоговой отчетностью и другими регулятивными аспектами.

  • Сообщество и партнеры. Компания «АйБиТи Консалт» – это официальный представитель 1С в Москве. Фирма 1С имеет развитое сообщество пользователей и партнеров, что обеспечивает доступ к широкому спектру ресурсов и консультаций.



Возврат к списку

Не знаете какой продукт или услугу выбрать?

Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Звоните нам бесплатно

Звоните нам бесплатно

+7 (495) 506-74-81
home

Приходите к нам

105064, Москва, ул. Казакова, д.27

Политика обработки персональных данных
Яндекс.Метрика Связаться с менеджером
Нужна помощь?
+7 (495) 506-74-81