preload

Основные аспекты при выборе решений 1С

24 сентября 2024

Для оптимизации работы любой организации, независимо от ее масштаба, необходима автоматизация бизнес-процессов, позволяющая ускорить решение рутинных задач и минимизировать риск ошибок. 1С предлагает широкий выбор программных продуктов, предназначенных для различных отраслей, поэтому важно изначально определиться, какие именно задачи предполагается решать с их помощью. Сегодня мы расскажем, что представляют собой эти средства, а также как правильно подойти к их выбору.

Термины «платформа» и «конфигурация»

Платформа 1С:Предприятие – это база на основе которой работают все программные решения от компании 1С, их и называют конфигурациями. Конфигурации представляют собой специализированные программные средства, содержащие в себе инструменты, предназначенные для автоматизации определенных бизнес-процессов в определенных сферах.

То есть, установив платформу 1С:Предприятие вы можете добавить в нее конфигурацию, например, 1С:Бухгалтерия, позволяющую упростить и оптимизировать бухгалтерский учет. Для решения каких-либо других задач, не связанных с бухгалтерией, устанавливаются прочие конфигурации. Так, контролировать транспортные средства компании можно посредством 1С:Управление автопарком, а вести кадровый учет – с помощью 1С:Зарплата и управление персоналом. При этом, многие конфигурации интегрируется между собой, дополняя функциональные возможности друг друга.

Виды конфигураций

  • Типовая. Стандартная версия, выпущенная разработчиками 1С для автоматизации простых операций. Такие решения подходят, если не нужны нестандартные отчеты и формы.
  • Нетиповая. Разрабатывается на заказ партнерами фирмы 1С. Например, специалисты компании «АйБиТи Консалт» (официальный партнер фирмы 1С с 2006 года) на основе типовой редакции могут реализовать ту конфигурацию, которая решит требуемые задачи. В данном случае могут быть включены новые формы и документы или изменены под потребности конкретной организации существующие. Нетиповые конфигурации подходят для крупных компаний со сложной системой учета и большим количеством разноплановых бизнес-процессов.
  • Отраслевая. Этот вид также относится к типовым конфигурациям, но предназначается для определенной сферы, например, гостиничного или ресторанного бизнеса, логистики, строительства и т.п.

При заказе нетиповой конфигурации следует учитывать один нюанс: могут возникать проблемы с обновлениями, а именно, удаление внесенных в типовой вариант изменений. Поэтому контролировать данный процесс должен опытный специалист, иначе последствия могут быть серьезными, вплоть до полной утери всех учетных данных.

Различия конфигураций по наполнению

Большинство решений от 1С имеет 3 варианта коробочной или электронной поставки – Базовый, ПРОФ и КОРП. Они отличаются по стоимости и по набору функций. Таким образом разработчики оптимизировали финансовые расходы пользователей на приобретение программных продуктов.

Например, крупной компании для автоматизации учета базового набора документов и возможностей будет недостаточно, поэтому им подходят более дорогостоящие версии Корп и Проф. Небольшим компаниям, в свою очередь, не нужны дополнительные блоки, за которые приходится переплачивать – для них предназначены базовые версии.

Основные различия редакций заключаются в следующем:

  • Базовая. Позволяет подключить только 1 компанию и ограниченное количество пользователей (во многих случаях всего одного), а также включает в себя минимальный инструментарий.
  • ПРОФ. Открывает доступ к многопользовательскому режиму и позволяет работать с несколькими организациями.
  • КОРП. Самые полные конфигурации 1С с широким функционалом и максимальными возможностями для крупного бизнеса.

Основные критерии выбора конфигурации 1С

При определении наиболее подходящего программного продукта важно учитывать несколько факторов:

  • Масштаб организации. Чем крупнее компания, тем сложнее ее структура, а, следовательно, системы учета и контроля бизнес-процессов должны обладать расширенными возможностями.
  • Сфера бизнеса. Основное направление деятельности компании определяет выбор специализированного ПО предназначенного именно для него.
  • Число пользователей. Следует заранее рассчитать, сколько сотрудников должно иметь доступ к системе для максимально эффективного взаимодействия при решении поставленных перед программой задач.

Прежде чем приобретать какой-либо продукт от 1С, рекомендуем проконсультироваться со специалистами компании «АйБиТи Консалт», которые проведут аудит бизнес-процессов на вашем предприятии и предложат наиболее подходящую для их оптимизации конфигурацию.

Лицензирование программных продуктов 1С

Для исключения возможности неправомерного использования и распространения программного обеспечения, конфигурации 1С лицензируются.

Существует 3 типа лицензий:

  • Однопользовательская. Позволяет создать только одну учетную запись для входа в систему и активируется на одном устройстве (то есть, установить ПО на другой компьютер уже не получится, пока оно не будет удалено с первого).
  • Многопользовательская. Позволяет добавлять определенное количество рабочих мест (ограничивается в зависимости от стоимости) для использования конкретного функционала. В принципе, можно предоставить доступ всем сотрудникам компании, но одновременно подключаться к системе сможет только предусмотренное в лицензии число компьютеров.
  • Серверная. Включает добавление в поставку любой конфигурации ПО 1С:Сервер, предназначенное для установки информационных баз на облачных или физических серверах. Это позволяет снизить нагрузку на пользовательские устройства, так как большинство процессов обрабатывается за счет аппаратных ресурсов сервера.

Важно отметить, что можно добавлять неограниченное число пользователей за счет приобретения дополнительных лицензий. Например, если вы приобрели однопользовательскую лицензию, можете в любой момент докупить еще одну или несколько.


Выбор между коробочной и электронной поставками

По функционалу варианты поставки никак не отличаются, так что вы в любом случае получаете набор выбранных инструментов. Но каждый из них имеет собственные преимущества, которые следует учитывать.

Электронная поставка

  • Получить требуемую программу можно непосредственно в день заказа через интернет.
  • Не потребуется изначально устанавливать обновления, так как клиенту высылается актуальная на момент совершения покупки версия.
  • Регистрация в день выпуска конфигурации разработчиками.

Коробочная поставка

  • Наличие программного продукта с лицензией на физическом носителе (DVD-диске), что позволяет избежать риск утери установочных файлов по причине их случайного удаления или выхода из строя накопителя, на котором они хранятся.
  • В комплект входит вся техническая документация и обучающие материалы на бумаге. Это может быть преимуществом для тех, кто больше привык получать информацию не с компьютера, а с распечатанных версий.

Некоторые нюансы выбора электронной поставки

  • Для получения продукта, необходимо скачать дистрибутив с официального сайта производителя. Это подразумевает наличие личного кабинета на ресурсе, а также высокоскоростное подключение к интернету (многие конфигурации весят 2 и более Гб).
  • Регистрационная карта отправляется заказчику по почте, поэтому может быть доставлена через несколько дней. Для установки она не нужна, но может потребоваться для подтверждения подлинности ПО в любой момент.

Варианты конфигураций на примере

Рассмотрим выбор программного решения 1С в самом распространенном направлении бизнеса – торговле.

Для магазинов и супермаркетов лучшим решением является конфигурация 1С:Розница, обеспечивающая автоматизацию продаж. Она отличается гибкими настройками под любые потребности данной области. 1С Розница работает с онлайн кассами, что упрощает процесс учета, а также может интегрироваться с другими решениями 1С.

1С:Управление торговлей имеет более широкий функционал, предназначенный для работы как с розничными, так и с оптовыми магазинами. Здесь представлен комплекс инструментов, предназначенный для управления продажами, закупками, складскими запасами и многими другими аспектами. 1С:УТ может интегрироваться с 1С:Бухгалтерия, что значительно упрощает ведение отчетности.

1С:Управление нашей фирмой охватывает несколько сфер бизнеса, включая и торговую. Данная конфигурация подойдет для многопрофильного предприятия. Например, для небольшой компании, производящей какую-либо продукцию, в то же время, имеющей собственные оптовые и розничные магазины для ее сбыта.

В заключение

Это был небольшой гайд по выбору программы 1С, позволяющий получить представление о предлагаемых компанией продуктах. Но для того, чтобы иметь полную уверенность в принятом решении, лучше проконсультируйтесь со специалистами компании «АйБиТи Консалт», которые не только дадут полезные советы, но и помогут заказать нужный продукт.


Возврат к списку

Не знаете какой продукт или услугу выбрать?

Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Звоните нам бесплатно

Звоните нам бесплатно

+7 (495) 506-74-81
home

Приходите к нам

105064, Москва, ул. Казакова, д.27

Политика обработки персональных данных
Яндекс.Метрика Связаться с менеджером
Нужна помощь?
+7 (495) 506-74-81