Учет ТМЦ в Бухгалтерии 1С
К ТМЦ (товарно-материальным ценностям) относится сырье, расходники, используемые в производственных целях и для реализации потребностей по хозяйственной деятельности организации.
В конфигурации Бухгалтерия 8.3 для учета используется критерий – типы материалов по субсчетам №10.
Все учетные операции для ТМЦ в 1С:БП условно делятся на две группы:
- Поступление (выполняется по соответствующей форме для внесения данных о поступлениях товаров/услуг/комиссии) или через оприходование;
- Списание (используются документы различных типов, с учетом причины).
Поступление ТМЦ
Для отражения поступления товара, в Бухгалтерии:
- Открываем раздел Покупки;
- Выбираем Поступления (акты/накладные).

Далее откроется перечень документов, где нужно:
- Нажать на пункт "Поступления";
- Указать тип (на примере рассмотрены Товары).
Откроется документ для заполнения:
Заполнение документа о поступлении
Вводим:
- Наименование организации;
- Данные о контрагенте;
- Объект хранения;
- Информация по договору с указанием даты;
- Номер документа, предоставленного контрагентом.

Форма для ввода данных
- Нажимаем Добавить;
- Выбираем опцию "Показать все".

Откроется номенклатура в виде списка, из которого нужно будет выбрать тип поступившего материала, а также заполнить следующее:
- Количество ТМЦ, поступивших на склад;
- Стоимость, указанную в накладной поставщика;
- В самом низу окна "Счет-фактура" (если есть).

Заполнение накладной завершено. Для завершения оприходования ТМЦ, нужно нажать на опцию Записать и выполнить проводку.
Чтобы открыть все проводки, нажимаем на кнопку Д-т/К-т (для просмотра данных о движении документа).

Проводки отображают следующее:
- Оприходование материалов (счет 10.01);
- По дебеторскому счету 19.3 (НДС на приобретенные материально-производственные запасы) – отображение налога;
- Эти счета взаимосвязаны со счетом 60.01 (расчеты с контрагентами).
Процедура оприходования завершена.
Списание ТМЦ
Создаем накладную
Для списания ТМЦ на расходы производства в конфигурации имеется документ в форме требования-накладной.
Для его создания:
- Открываем меню Производство;
- Выбираем Расход материалов.

Появится документ соответствующей формы, где нужно указать тип операции.
Далее заполняем поля:
- О компании;
- Дата запуска ТМЦ в производство;
- Склад списания (если их несколько);
- Цель, которая в дальнейшем будет отображена в печатном акте по списанию.

Заполняем данные по материальной части
Из раздела Материалы нужно добавить ТМЦ для списания.
Алгоритм:
- Выбираем опцию Добавить;
- Выбираем наименование из списка;
- Вводим количество;
- Прописываем счет, статью расходов.
Для отображения операции в учете нужно выбрать опцию Записать, сделать проводку. Изменения можно увидеть при нажатии на д-т/к-т.
Печать накладной
Для получения печатной формы выбираем действие Печать, указываем версию для печати.
Из окна предпросмотра выбираем действие, передаем документ ответственным сотрудникам для подписи.
Если у вас возникнут вопросы и надо очно показать как проводить/списывать ТМЦ непосредственно в вашей программе 1С:Бухгалтерия, то вы можете обратиться к специалистам компании «АйБиТи Консалт» – мы поможем.
Не знаете какой продукт или услугу выбрать?
Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами