Как формировать или провести уставной капитал в 1С 8.х

10 ноября 2020

Для регистрации любой фирмы в обязательном порядке нужно составить уставной капитал. Рассмотрим проведение данной процедуры через конфигурацию 1С (8.3).

Речь идет об определении минимального размера материальных ценностей, которые являются собственностью фирмы, и служат в качестве гарантии погашения кредиторской задолженности в случае банкротства предприятия.

Порядок составления

В качестве уставного капитала может рассматриваться как материальное, так и нематериальное имущество. Величина этого капитала должна обязательно отражаться в соответствующей документации предприятия. Документ должен быть оформлен датой регистрации суммы, которая равна размеру уставного капитала. Для фиксации показателей в 1С нужно провести проводку Дт-Кт.

Что касается непосредственно уставного капитала, его можно составить позднее, но в течение 4 месяцев после регистрации. После составления УК, в программе Бухгалтерия (8.3) проводятся проводки, отражающие внесение учредителем фирмы средств (через кассу либо на реквизиты расчетного счета компании).


Отражение взноса в УК

Список функций для составления капитала находится в разделе Операции, во вкладке Бухгалтерского учета.

1_70fb6916e7eeba3e65618996281f5557.jpg


Выбираем опцию Создать, вносим данные в новый документ, вносим дату составления капитала (как правило, она совпадает с датой регистрации компании) и наименованием организации.


Начинаем работать с таблицей. Нажимаем Добавить, выбираем учредителя из предложенных вариантов: физическое либо юридическое лицо.

2_4317c4910667c2c27d3edd501ae45b5c.jpg


Выбираем необходимое имя из списка, указываем размер взноса данного учредителя.

3_04590c3788083df616ec40bb56140fca.jpg


Делаем проводку, проверяем (Дт-Кт). В составленной проводке будет отражен размер задолженности учредителя по уставному капиталу.

Примечательно, что с помощью вышеуказанного документа можно внести данные об учредителях:

  • ФИО;
  • Серия и номер паспорта;
  • Адрес регистрации;
  • Доля уставного капитала;
  • Сумма взноса;
  • Вариант оплаты.

5_5c2647d3d2ac42013e7948f1dda34701.jpg


Для капитального взноса могут быть использованы основные средства. Если это нематериальное имущество, необходимо оценить его в денежном эквиваленте, затем согласовать со всеми партнерами. Для оформления вклада в уставной капитал через программу 1С можно использовать документ, о котором писалось выше.

Для отражения поступления в приемке и регистрации вклада, в программе есть соответствующий документ: Учет основных средств. Его можно найти в разделе Покупок-Поступлений (вкладка с актами и накладными).


6_2910aef15f781702858428f8b91d257f.jpg

Программа предложит список, добавляем поступление (+). 

7_1716402337c48e3d0f89e2d60d5d59c9.jpg


Составляем новый акт и вносим в него требуемые сведения.

8_d8543e07672641389ed5e7793c76a877.jpg


Далее делаем проводку, затем сверяем Дт-Кт.

9_86fc6b208c47d8f839bc148f8344a3d7.jpg


Средства, полученные в качестве вложения, необходимо поставить на учет, ввести в использование и в последующем производить начисление амортизации.


В проводках это выглядит так:

  • составлен уставной фонд (Дт 75-Кт 80);
  • отражение о поступившем учредительском взносе (Дт 08-Кт 75.01);
  • ввод в эксплуатацию объекта (Дт 01-Кт 08.04).


По аналогии отражаются вклады материальных ценностей. В первую очередь, составляем акт формирования УК, далее фиксируем поступление через раздел Покупок.


10_a8fe7b5f02f450bce667f3a143c014ff.jpg


Добавляем Поступление (+), создаем новый документ, откуда выбираем товарную накладную.

11_c69849ab4562760ed865532eeb12548c.jpg


В качестве учетного счета используем 75.01.

12_81460a78a0285d23062a47b697f13075.jpg

Подтверждаем проведение проводки, сверяем Дт-Кт.

13_dc58f2cbb7f58448255c55f0c89c0a05.jpg

Взносы по кассе и по реквизитам

На следующем этапе вносим средства. В большинстве случаев это делается двумя способами: через кассу либо на счет компании.

Для пополнения расчетного счета нужно из главного меню зайти в раздел Банк и касса, откуда перейти в выписки. Добавляем поступление, вносим данные:

  1. 1. Дата поступления средств.
  2. 2. Реквизиты, указанные в платежном поручении.
  3. 3. В пункте вид операции выбираем прочее.
  4. 4. В графе плательщик указываем учредителя.
  5. 5. Размер взноса.
  6. 6. Вписываем расчетный счет.
  7. 7. Указываем номер учетного счета.
  8. 8. Наименование предприятия.
  9. 9. Номер банковского счета.

14_89a86e014a9e627d07679c2a231e634e.jpg


Программа также позволяет сделать пополнение через кассу. Ищем вкладку Банк и касса в главном меню, открываем Кассовые документы. Добавляем новое поступление, вносим данные:

1. Дату прописываем вручную, номер документа установится автоматически.

2. В пункте тип операции выбираем прочий.

3. В сумме платежа выбираем взнос.

4. Кредитный счет.

5. В качестве учредителя выбираем плательщика.

6. Указываем учетный счет.

7. Вводим наименование организации.


16_95f4381aaed3477caf4ff755fd85c5be.jpg


Нажимаем Провести, затем сверяем проводки Дт-Кт. 


17_66e59e81669c9ac103ef7476e97bca09.jpg


После проведения проводки задолженность переходит в статус погашенной.


Возврат к списку

Не знаете какой продукт или услугу выбрать?

Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Звоните нам бесплатно

+7 (495) 506-74-81

Приходите к нам

105064, Москва, ул. Казакова, д.27
Яндекс.Метрика Связаться с менеджером